Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Вы - Коломбина, Саломея…
«Вы - Коломбина, Саломея…
Вы каждый раз уже не та.
Но, все яснее пламенея,
Златится слово «красота»
Эти строки, написанные поэтом «серебряного века» Михаилом Кузминым и посвященные знаменитой танцовщице Тамаре Карсавиной, с полным основанием можно отнести и к нашим сегодняшним героиням - солисткам балета Северского музыкального театра Ирине Завьяловой и Марине Спириной. В октябре, с разницей ровно в неделю, они отметили свои юбилеи. Служа в театре уже не один год (Ирина - шестнадцать с половиной, Марина - на три года меньше), они создали на сцене множество образов, завоевали сердца многочисленных поклонников танца. Сегодня мы хотим познакомить вас с ними поближе и приоткрыть для вас и другие грани таланта артисток.
Ирина
В семье очень любили танцевать и мама, и тетя. Именно они и передали свое увлечение маленькой Иришке, которая уже в пятилетнем возрасте влюбилась в искусство танца. Ее первым педагогом стала известный в Северске балетмейстер Галина Воздвиженская. И уже будучи ученицей восьмого класса, Ира имела «корочки» (она их до сих пор хранит!) - свидетельство, дающие право быть помощником?преподавателя-хореографа. Конечно же, свою будущую жизнь она уже тогда хотела связать с танцем, стать профессиональным хореографом. Но родители не разрешили ей поступать в колледж культуры ни после девятого, ни после одиннадцатого классов. Танцы как хобби - пожалуйста! Но не профессия!
Она отучилась год на педагога начальных классов в педуниверситете, а потом на свой страх и риск забрала документы и поступила на хореографическое отделение Томского колледжа культуры и искусств, поставив близких перед фактом. Татьяна Канаткина, Нина Долгушина, Галина Бухаревская, Ольга Шматок, Татьяна Морозова - ей очень повезло с педагогами! Они вкладывали душу в своих воспитанников и очень много дали в плане будущей профессии.
Высшее образование Ирина получила в Кемеровской академии искусств. Несколько лет прослужила в Томском областном театре драмы, где официально числилась артисткой вспомогательного состава, а фактически была артисткой балета. Когда ей предложили должность главного балетмейстера - отказалась! Она еще на втором курсе поняла, что больше педагог-репетитор, нежели постановщик, и зачем делать то, что другие сделают лучше?
А потом ее пригласили в Северский музыкальный театр. Каждодневные занятия у станка, репетиции и спектакли, новые образы и волнение перед премьерой - все это закрутило, увлекло и лишний раз подтвердило правильность выбранного пути. Как-то Ирина подсчитала, что за все эти годы она приняла участие в более семидесяти постановках - спектаклях и концертных программах. Помимо работы в театре, она уже довольно давно является тренером-хореографом у юных фигуристов ДЮСШ «Смена», занимается также и с художественными гимнастками. Очень сожалеет, что пришлось оставить группу фламенко, которую она вела в Северске некоторое время назад: большая нагрузка в театре и спортивной школе не позволяет ездить на обучающие семинары и мастер-классы.
Наверное, такое стопроцентное погружение в творчество и почти полное отсутствие свободного времени (а при ее профессии только так и может быть!) могли бы негативно сказаться на личной жизни нашей героини, если бы ее супруг (а это ведущий и, пожалуй, один из самых востребованных солистов театра Антон Завьялов) не был бы из той же театральной среды. По словам Ирины, общая профессия способствует лучшему взаимопониманию, да и взаимопомощи в творчестве тоже. Она все время помогает Антону в его работе с детьми в вокально-драматической студии при театре.
- Я благодарна судьбе за то, что у меня есть любимое дело, крепкая семья и замечательные коллеги - надежные, чуткие, понимающие! - признается Ирина Завьялова.
Марина
А вот солистка балета Марина Спирина была принята в труппу Северского музыкального театра сразу же после окончания школы, даже без диплома о специальном образовании. На просмотре в театре по достоинству оценили и ее талант, и ее упорство, и ее многолетний опыт в хореографии. Да-да, именно опыт, ведь танцевать она начала в раннем детстве. Долго занималась в хореографическом ансамбле «Вдохновение», которым руководила блестящий педагог Светлана Мурина. Именно Мурина, сама когда-то служившая в музыкальном театре, впоследствии и порекомендовала Марине «показаться» там.
- В ансамбле мы занимались в основном эстрадными танцами, - рассказывает Марина. - Очень благодарна Светлане Александровне за базу знаний и умений, которую она заложила в меня. И за то, что направила в театр. И за то, что пробудила интерес ко всему новому. Я продолжаю интересоваться разными направлениями в хореографии и, когда позволяет время, стараюсь посещать мастер-классы.
Дабы чувствовать себя в профессии еще более уверенно, Марина окончила хореографическое отделение Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, а по настоянию родных получила еще и более «серьезную» специальность - рекламщика в Томском институте бизнеса.
Но институтский диплом припрятан на потом (профессиональный век танцора, к сожалению, недолог, и неизвестно, как повернется жизнь!), а пока она просто хочет танцевать. И танцевать именно в театре, потому что каждый день здесь не похож на другой. Потому что здесь можно быть разной. Потому что здесь присутствуешь при рождении чуда - нового спектакля!
- Как-то я поймала себя на мысли, что больше люблю подготовку к премьере, нежели саму премьеру, - продолжает свой рассказ о театре Марина Спирина. - Это можно сравнить с подготовкой, например, к Новому году. Готовишься, ждешь сказку, не знаешь еще точно, что произойдет, только погружаешься в эту волшебную атмосферу. А потом, сам театральный процесс всегда полон неожиданностей! Существует давняя традиция в последнем спектакле сезона «зеленить» (разыгрывать своих коллег во время действия). Был в нашем репертуаре балет для детей «Заколдованная принцесса», в котором я танцевала Красную Шапочку, а артист Артем Мерш - Серого Волка. По сюжету Волк набрасывается на бедняжку и съедает ее. Но в самый неожиданный момент я вдруг достаю припрятанное заранее бутафорское ружье и направляю его на Волка. Надо отдать должное Артему, что он не растерялся и достойно вышел из положения. Этот «сюрприз» так понравился балетмейстеру-постановщику?Виталию Андреевичу Белобородову, что он решил закрепить это решение. Потом спектакль игр
али только так!
А несколько лет назад у Марины открылся дар портретиста. Она считает, что это дали себя знать гены тети - профессионального художника, и дедушки, который тоже неплохо рисовал. Собиралась она как-то к подруге на день рождения, задумалась, что бы такое подарить, и вдруг решила сделать ее портрет карандашом. И подруга, и гости пришли в восторг. А когда она выставила свою работу в соцсетях, наперебой посыпались заказы.
И вот теперь у Марины появилась еще мечта - поступить в вечернюю художественную школу. Пока на это времени совсем нет. Но жизнь показывает: если Марина что-то захочет, то сделает непременно!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Дмитрия ЮПАТОВА и из личного архива артисток
Вы каждый раз уже не та.
Но, все яснее пламенея,
Златится слово «красота»
Эти строки, написанные поэтом «серебряного века» Михаилом Кузминым и посвященные знаменитой танцовщице Тамаре Карсавиной, с полным основанием можно отнести и к нашим сегодняшним героиням - солисткам балета Северского музыкального театра Ирине Завьяловой и Марине Спириной. В октябре, с разницей ровно в неделю, они отметили свои юбилеи. Служа в театре уже не один год (Ирина - шестнадцать с половиной, Марина - на три года меньше), они создали на сцене множество образов, завоевали сердца многочисленных поклонников танца. Сегодня мы хотим познакомить вас с ними поближе и приоткрыть для вас и другие грани таланта артисток.
Ирина
В семье очень любили танцевать и мама, и тетя. Именно они и передали свое увлечение маленькой Иришке, которая уже в пятилетнем возрасте влюбилась в искусство танца. Ее первым педагогом стала известный в Северске балетмейстер Галина Воздвиженская. И уже будучи ученицей восьмого класса, Ира имела «корочки» (она их до сих пор хранит!) - свидетельство, дающие право быть помощником?преподавателя-хореографа. Конечно же, свою будущую жизнь она уже тогда хотела связать с танцем, стать профессиональным хореографом. Но родители не разрешили ей поступать в колледж культуры ни после девятого, ни после одиннадцатого классов. Танцы как хобби - пожалуйста! Но не профессия!
Она отучилась год на педагога начальных классов в педуниверситете, а потом на свой страх и риск забрала документы и поступила на хореографическое отделение Томского колледжа культуры и искусств, поставив близких перед фактом. Татьяна Канаткина, Нина Долгушина, Галина Бухаревская, Ольга Шматок, Татьяна Морозова - ей очень повезло с педагогами! Они вкладывали душу в своих воспитанников и очень много дали в плане будущей профессии.
Высшее образование Ирина получила в Кемеровской академии искусств. Несколько лет прослужила в Томском областном театре драмы, где официально числилась артисткой вспомогательного состава, а фактически была артисткой балета. Когда ей предложили должность главного балетмейстера - отказалась! Она еще на втором курсе поняла, что больше педагог-репетитор, нежели постановщик, и зачем делать то, что другие сделают лучше?
А потом ее пригласили в Северский музыкальный театр. Каждодневные занятия у станка, репетиции и спектакли, новые образы и волнение перед премьерой - все это закрутило, увлекло и лишний раз подтвердило правильность выбранного пути. Как-то Ирина подсчитала, что за все эти годы она приняла участие в более семидесяти постановках - спектаклях и концертных программах. Помимо работы в театре, она уже довольно давно является тренером-хореографом у юных фигуристов ДЮСШ «Смена», занимается также и с художественными гимнастками. Очень сожалеет, что пришлось оставить группу фламенко, которую она вела в Северске некоторое время назад: большая нагрузка в театре и спортивной школе не позволяет ездить на обучающие семинары и мастер-классы.
Наверное, такое стопроцентное погружение в творчество и почти полное отсутствие свободного времени (а при ее профессии только так и может быть!) могли бы негативно сказаться на личной жизни нашей героини, если бы ее супруг (а это ведущий и, пожалуй, один из самых востребованных солистов театра Антон Завьялов) не был бы из той же театральной среды. По словам Ирины, общая профессия способствует лучшему взаимопониманию, да и взаимопомощи в творчестве тоже. Она все время помогает Антону в его работе с детьми в вокально-драматической студии при театре.
- Я благодарна судьбе за то, что у меня есть любимое дело, крепкая семья и замечательные коллеги - надежные, чуткие, понимающие! - признается Ирина Завьялова.
Марина
А вот солистка балета Марина Спирина была принята в труппу Северского музыкального театра сразу же после окончания школы, даже без диплома о специальном образовании. На просмотре в театре по достоинству оценили и ее талант, и ее упорство, и ее многолетний опыт в хореографии. Да-да, именно опыт, ведь танцевать она начала в раннем детстве. Долго занималась в хореографическом ансамбле «Вдохновение», которым руководила блестящий педагог Светлана Мурина. Именно Мурина, сама когда-то служившая в музыкальном театре, впоследствии и порекомендовала Марине «показаться» там.
- В ансамбле мы занимались в основном эстрадными танцами, - рассказывает Марина. - Очень благодарна Светлане Александровне за базу знаний и умений, которую она заложила в меня. И за то, что направила в театр. И за то, что пробудила интерес ко всему новому. Я продолжаю интересоваться разными направлениями в хореографии и, когда позволяет время, стараюсь посещать мастер-классы.
Дабы чувствовать себя в профессии еще более уверенно, Марина окончила хореографическое отделение Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, а по настоянию родных получила еще и более «серьезную» специальность - рекламщика в Томском институте бизнеса.
Но институтский диплом припрятан на потом (профессиональный век танцора, к сожалению, недолог, и неизвестно, как повернется жизнь!), а пока она просто хочет танцевать. И танцевать именно в театре, потому что каждый день здесь не похож на другой. Потому что здесь можно быть разной. Потому что здесь присутствуешь при рождении чуда - нового спектакля!
- Как-то я поймала себя на мысли, что больше люблю подготовку к премьере, нежели саму премьеру, - продолжает свой рассказ о театре Марина Спирина. - Это можно сравнить с подготовкой, например, к Новому году. Готовишься, ждешь сказку, не знаешь еще точно, что произойдет, только погружаешься в эту волшебную атмосферу. А потом, сам театральный процесс всегда полон неожиданностей! Существует давняя традиция в последнем спектакле сезона «зеленить» (разыгрывать своих коллег во время действия). Был в нашем репертуаре балет для детей «Заколдованная принцесса», в котором я танцевала Красную Шапочку, а артист Артем Мерш - Серого Волка. По сюжету Волк набрасывается на бедняжку и съедает ее. Но в самый неожиданный момент я вдруг достаю припрятанное заранее бутафорское ружье и направляю его на Волка. Надо отдать должное Артему, что он не растерялся и достойно вышел из положения. Этот «сюрприз» так понравился балетмейстеру-постановщику?Виталию Андреевичу Белобородову, что он решил закрепить это решение. Потом спектакль игр
али только так!
А несколько лет назад у Марины открылся дар портретиста. Она считает, что это дали себя знать гены тети - профессионального художника, и дедушки, который тоже неплохо рисовал. Собиралась она как-то к подруге на день рождения, задумалась, что бы такое подарить, и вдруг решила сделать ее портрет карандашом. И подруга, и гости пришли в восторг. А когда она выставила свою работу в соцсетях, наперебой посыпались заказы.
И вот теперь у Марины появилась еще мечта - поступить в вечернюю художественную школу. Пока на это времени совсем нет. Но жизнь показывает: если Марина что-то захочет, то сделает непременно!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Дмитрия ЮПАТОВА и из личного архива артисток