Среда
29 мая 2024г.
02:44
место для соц сетей
 
Свежий выпуск
№20 от 24.05.2024
№ 20 (378)
 
Социальные сети
Поделиться газетой «Диалог»
 
Душа поет, когда работа спорится!
Ирина Прохорова, директор ООО «ЖЭУ-11», ранним утром по дороге на работу всегда любуется Северском. Говорит, что нет в Сибири другого такого города, где было бы так тепло и уютно, красиво и по-домашнему тихо и безопасно. Вот и весеннее солнце весело отражается в каждом окне. Ирина Геннадьевна даже напевает вполголоса «Северский вальс» (переделанный ею известный вальс «Свердловский»). Поет, потому что любит город, где живут ее друзья и родные люди, где она знает в своем районе каждый дом. 

Подарки судьбы


Окончив с отличием теплоэнергетический факультет Томского политехнического института с красным дипломом, в 1987 году она по распределению попала на Северский домостроительный комбинат. Работала инженером по комплектации.

- Никогда не думала, что буду формовать панели, плиты, строить жилье, а потом буду обслуживать эти дома! – удивляется поворотам судьбы Ирина Геннадьевна. – Впрочем, это же просто подарок для меня: знания, опыт, полученные в вузе, на производстве, мне очень помогают сегодня. Я отлично знаю все эти серии (особенно 111-97, это весь наш 17-й квартал). Я помню все марки, знаю досконально все узлы. А потому, когда возникают какие-то технические вопросы, я легко решаю их со специалистами. Школу ДСК, Химстроя я до сих пор вспоминаю с благодарностью. Работа мне очень нравилась. Я сутками могу рассказывать о производстве плит, о каждом цехе. Признаться, я испытываю ностальгию по тем временам. Был великолепный коллектив! А Валентин Павлович Ильичев – эталон руководителя.

И все же своя специфика в сфере ЖКХ есть. Но, как выяснилось, и такой опыт у Ирины Прохоровой имеется. 

В 90-х годах произошла реорганизация ДСК, ликвидация Химстроя, и ее пригласили работать в Управление городского хозяйства. «Синдром отличницы» здесь очень пригодился: въедливость в работу, стремление во всем досконально разобраться, принципиальность помогали справляться с любым заданием. В начале 2000 годов после изменений в управлении Ирина Геннадьевна устроилась в ЖЭУ-11 (сначала заместителем директора, а затем и возглавила компанию).

- Работу свою знаю и очень люблю. Когда приходят посетители, собственники жилья, мне не надо долго объяснять, ведь я жилой фонд знаю, как свои пять пальцев, – говорит директор УК. – И решение проблемы со специалистами, как правило, находим быстро.

Сфера ответственности

- На сегодняшний день УК ЖЭУ-11 обслуживает 29 домов, занимаясь их содержанием и текущим ремонтом. Дома в основном высотные: девять пятиэтажных, 19 – девятиэтажных и один дом особенный – одноподъездный двенадцатиэтажный. Обслуживать его трудно, но интересно, поскольку требования меняются, ужесточаются. Но мы стараемся соответствовать, – говорит директор ЖЭУ-11.

Ирина Геннадьевна может долго рассказывать о специфике каждого дома, будь то панельный серии 111-97 или 1-464, или девятиэтажный 86 серии.

- Стараемся содержать весь жилой фонд в хорошем состоянии. Работаем много с жителями, с председателями советов домов, находим общий язык с инициативными группами жителей. Чаще всего бурно обсуждаем совместно вопросы текущего ремонта, – рассказывает директор ЖЭУ-11. – Всегда хочется как можно больше сделать в каждом доме! Сейчас поставили цель – заменить все старые оконные блоки в подъездах на пластиковые. Это ведь и энергосбережение, и эстетика. Люди сразу отмечают, что в подъездах становится не только тепло, но и красиво. Даже цветы выставляют на подоконники. Например, по адресу: пр. Коммунистический, 133 (это 12-подъездный дом) полностью заменили оконные блоки. А еще там на площадках перед подъездами (с 8 по 12) поменяли старую тротуарную плитку, которая износилась, на асфальтовое покрытие. Надо ли говорить, что это стало удобнее и безопаснее для пешеходов. Да, многое зависит от решения собственников жилья: какой тариф они утвердят, на какие статьи расходов согласятся. Наше дело – квалифицированно объяснить, убедить в необходимости тех или иных работ, а затем выполнить работу качественно и отчитаться перед жильцами.

Повод для гордости

В июне прошлого года специалисты областного департамента жилищно-коммунального хозяйства составили первый рейтинг управляющих компаний Томской области. Эксперты оценивали 111 управляющих жилищных организаций. Среди критериев – количество жалоб и обращений на горячую линию департамента, привлечений к административной ответственности, доля негативных оценок ответов организации на обращения через ГИС ЖКХ, качество исполнения предписаний, оценки Центра управления регионом и общественного жилищного контроля.

Как сказал Чингис Цыренжапов, замначальника департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора, рейтинг управляющих жилищных компаний был подготовлен по поручению губернатора, исходя из тех соображений, что рейтинг поможет потребителям при выборе УК, ведь управляющие компании должны конкурировать за потребителя. Рейтинг – способ сделать эту конкуренцию открытой и прозрачной.

- Для меня особым поводом для гордости является тот факт, что ЖЭУ-11 в этом рейтинге по итогам 2023 года в числе лидеров, – говорит Ирина Прохорова. – Мы вошли в «зеленую зону» рейтинга, то есть в число десяти лучших компаний региона. И губернатор поставил перед департаментом задачу изучить лучшие практики, распространив их на всю систему управления жилым фондом.

Вот такой круговорот!

Как руководитель УК Ирина Прохорова работает, можно сказать, в режиме круглосуточном. Ей могут позвонить и в три часа ночи, и пять часов утра, случись, не дай бог, аварийная ситуация.

- Для нас это настоящее ЧП, – признается Ирина Геннадьевна. – Впрочем, в АДС Техсервиса среди других УК нас выделяют, ведь от наших адресов аварийных заявок поступает минимальное количество (в месяц не более 15, тогда как у других – по пять в день!). Я всегда говорю подчиненным, что наша задача – предупреждать аварийные ситуации, вовремя реагировать на сигналы жильцов. Тогда не придется кого-то спасать, ликвидировать ЧС.

Такова специфика работы управляющих компаний: когда все хорошо, люди не спешат с благодарностью, но если уж возникла проблема, то готовы метать гром и молнии.

- Жильцам кажется, что если тепло в доме, то это естественно. А то, что мы ведем огромную подготовительную, ремонтную, профилактическую работу, не видят. А ведь при подготовке к очередному осенне-зимнему периоду мы сутками пропадаем в подвале: приводим в порядок тепловой пункт, делаем опрессовку, сдаем работу представителям РИР. Каков результат нашего труда? В доме тепло, все отрегулировано, аварийных ситуаций нет. На мой взгляд, сантехническому направлению, теплообеспечению дома всегда надо давать приоритет. А уж потом заниматься покраской стен подъездов. Об этом часто говорю собственникам жилья.

У каждого сезона – своя специфика, но периода безделья в сфере ЖКХ точно никогда не бывает.

- Тем и интереснее! – не унывает Ирина Прохорова. – Трудности? Конечно, они есть. Так, на многих домах кровли мягкие. Минимальный срок их эффективной эксплуатации в Сибири составляет 10 лет. А у нас домам по 50 лет! Выход?Активно занимаемся текущим ремонтом. Делаем ремонт локально в месте протечки. Всегда к делу добросовестно относимся. Но бывает, что на следующий сезон обнаруживаем протечку в другом месте (под ковер попадает влага при таянии снега, потом, когда ударит мороз, ковер разрывается). А потому при капитальных ремонтах пятиэтажные дома переводим на скатные кровли. Но, как я вам рассказывала, у нас много девятиэтажек. Так что за лето мы стараемся сделать как можно больший объем работ на кровлях этих домов. Сейчас мы уже готовы к летнему ремонту: полностью закуплен наплавляемый материал (около 200 рулонов). Как только все растает, будем ловить каждый погожий день.

Уважаемые люди

Коллектив ЖЭУ-11 – 34 человека. Как говорит руководитель, все очень хорошие, понимающие друг друга с полуслова, с полувзгляда люди, которые работают вместе уже достаточно давно.

- У нас так принято – работу выполнять безукоризненно, без лишних напоминаний. Новички, думаю, это тоже отмечают, так что применять меры дисциплинарного воздействия мне приходится крайне редко, – говорит Ирина Геннадьевна. – Люди держатся за свое место, ведь у нас ценят знания и умения, квалификацию и добросовестность. Плюс, безусловно, сказывается, что в УК «белая» зарплата, полный соцпакет. И тем не менее дефицит кадров, учитывая современные условия, конечно же, есть. Например, не хватает дворников. Основная проблема – соискателя работы не всегда устраивает размер оплаты труда. Но, к сожалению, мы зависим от тарифа, который устанавливает население на собрании собственников жилья. Что делать? Объяснять людям, куда идут деньги, какой объем работ должен быть выполнен за сумму, которую они предусмотрели.

Вообще, в ЖЭУ-11 про Ирину Прохорову говорят: умение убеждать, находить контакт с собеседником – это ее «конек». Бывает, диспетчер чуть не плачет, принимая звонок, когда собственник квартиры кричит: «Вы должны сделать это немедленно и бесплатно, вы обязаны выполнить мои требования!». Да, бывает, что обратившиеся в УК шумят, горячатся.

- Но это от незнания, непонимания того, что у собственников жилья есть не только права, но и обязанности, что жилищное законодательство, нормативная база постоянно меняются, – говорит директор ООО «ЖЭУ-11». – Я требую от подчиненных быть вежливыми, терпеливыми, доброжелательными. Нужно прежде всего человека успокоить, вникнуть в его проблему, объяснить и постараться помочь в решении вопроса. Каждый работающий в нашей сфере должен понимать: это мы для населения работаем, а не наоборот. Если объяснишь, убедишь, если человек все поймет, то удовлетворение от своей работы испытываю несказанное!

В связи с этим вспомнилась цитата: «Судить легко. Намного сложнее – понимать, ведь понимание требует сочувствия, терпения, желания верить в добрые помыслы. Через осуждение мы отделяемся, а через понимание – растем!».

Растяни меха, гармошка!

В третье воскресенье марта в нашей стране традиционно отмечают День работников ЖКХ и бытового обслуживания. Коллектив ЖЭУ-11 встречает профессиональный праздник в приподнятом настроении, ибо все знают, что директор многолетних традиций не нарушает. А значит, будут поздравления! Для каждого Ирина Геннадьевна найдет повод сказать спасибо, ведь она убеждена, что моральное стимулирование не менее важно, чем материальное поощрение.

- Главное, чтобы признание было искренним и своевременным, чтобы его ценность не утрачивалась. Лучшим сотрудникам вручим благодарственные письма, грамоты. Практика показывает, что похвала и высокая оценка достижений способствуют созданию комфортного психологического климата в компании, – говорит Ирина Прохорова. – Кстати, есть в этом и экономический плюс: работники, которые чувствуют, что их ценят и уважают, обычно более довольны своей работой, а это приводит к увеличению производительности, продуктивности их труда. Я за открытое общение в коллективе, чтобы каждый мог выразить свое мнение, узнать точку зрения коллег. Это также помогает работникам лучше понимать цели и стратегию компании, повышает мотивацию хорошо работать.

Но и материальные стимулы в ЖЭУ-11 руководство также задействует: традиционно к празднику Ирина Геннадьевна находит возможность выписать коллективу премию. Примечательно, что в денежном выражении сумма у всех будет одинаковой: будь ты ведущий специалист или дворник.

- У нас труд любой почетен! – улыбается директор.

А как же застолье? В дружном коллективе праздники без этого редко обходятся. Ирина Геннадьевна всегда готова разрядить атмосферу: для кого-то четверостишие остроумное сочинит, для другого песню переделает и минусовку заблаговременно запишет, для третьего залихватскую частушку исполнит под собственный аккомпанемент на гармошке! А значит, и в этот раз будет по-семейному тепло, душевно и весело. Верно говорят, что тот, кто хорошо работает, тот и отдыхает здорово!

Ирина ЯКОВЛЕВА
Фото автора
                        
                        
Выпуск № 11
Поделиться в соцсетях:

 
Календарь
 
Информация
График работы редакции «Диалог»
понедельник — четверг
9:00 — 18:00

пятница
9:00 — 16:00

Газета выходит каждую пятницу.
Подать объявление и рекламу в текущий номер можно до 11:00 четверга.
 
Погода
ПОГОДА в Томске