Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
СОБАКИ, ГУЛЯЮЩИЕ САМИ ПО СЕБЕ
В июне прошлого года вступил в силу областной закон о безнадзорных животных, устанавливающий правила отлова, содержания и дальнейшего использования безнадзорных животных. Эти полномочия были переданы пяти муниципальным образованиям – Томску, Северску, Асиновскому, Колпашевскому и Томскому районам. На исполнение закона из областного бюджета в 2013 году было выделено 11 миллионов рублей.
В полной мере организовать работу удалось лишь в Северске. В других муниципалитетах Томской области не смогли найти подрядчиков, готовых взять на себя обязательства по отлову и содержанию бездомных собак, не удалось решить проблему с их содержанием. Областных средств, выделенных на выполнение областного закона, было явно недостаточно.
Приводя в пример Северск, где реализация областного закона все-таки состоялась, многие тогда отмечали, что начать системный отлов собак в нашем муниципалитете смогли благодаря инициативе частного предпринимателя, который взял на себя обязательства по содержанию животных. Энтузиастом оказался Илья Минаков. Ранее северская власть три года оказывала ему поддержку, выделяя из городского бюджета средства на временное содержание безнадзорных собак по сто тысяч рублей в месяц.
Вспоминая те времена, Илья говорит, что крутился как белка в колесе, работая и за грузчика, и за уборщика, и за кухонного работника. Все на себе тащил. Большая часть средств уходила на кормежку собак. Немного денег оставлял себе на жизнь. Остальные деньги старался вкладывать в обустройство пункта временного содержания животных. Им стало его собственное, приобретенное на аукционе, полуразрушенное здание бывшего свинарника, расположенное на территории опять-таки бывшего совхоза «Сибирский». Говорит, до сих пор рассчитывается за взятый в банке кредит.
В пункте временного содержания не было водопровода – вместе с товарищем пришлось сто метров трубы тянуть. Не было системы отопления – установили электрический котел. Теперь здесь есть хорошо оборудованная кухня, ветеринарный кабинет, подсобное помещение. Сотрудников – четверо: уборщик, кухонный работник, подсобный рабочий, ветеринарный врач. Это не считая самого Ильи и его товарища Николая.
Специализированная организация по проблемам безнадзорных животных занимается отловом безнадзорных собак с 6 января 2014 года. «Отлов собак вы осуществляете по письменному заявлению жителей города?» - спрашиваем Илью Минакова. «Мы по звонку работаем. Есть специальный журнал заявок, и когда жители нам звонят, мы регистрируем порядковый номер заявки, фиксируем место нахождения собак, примерное количество голов, окрас», - поясняет он. - «Бывают звонки, когда соседи просят забрать собаку, которую сосед без присмотра во дворе оставляет. А мы ее забрать не можем, потому что она, во-первых, в ошейнике, а, во-вторых, не агрессивная. Конечно, все равно приезжаем на место, наблюдаем за животным, убеждаемся в том, что животное не опасно для окружающих людей. Такую собаку мы оставляем. Но людей понять можно, у собаки же на морде не написано – добрая она или злая. Агрессивных собак мы забираем».
Илья считает, что областной закон требует корректировки – в той его части, где речь идет о том, что неагрессивные собаки должны в пункте временного содержания животных находиться месяц на карантине, после чего они, кастрированные и стерилизованные, должны возвращаться в прежнюю среду обитания, где их поймали.
«Допустим, поймали мы собаку на территории детского сада или вблизи него, - говорит он. - И что же, через месяц ее туда возвращать? Она, может, и не кидается на людей, но они ее боятся. Собака может просто кого-то облаять, даже ни кидаясь. Людей в принципе безнадзорные собаки на улицах, во дворах не устраивают. Жители нам звонят не потому, что бездомные собаки плодятся, и их нужно стерилизовать, кастрировать. Выпустим мы их такими во двор, снова будут обращения – уберите их из нашего двора. В этом году нам, в пункт, северчане в силу разных семейных обстоятельств, пятьдесят собак отдали. И что с ними делать? Через месяц на улицу выпускать?»
В среднем в месяц отлавливается 50-55 безнадзорных животных, меньше половины из которых, как правило, – щенки. Только на полигоне бытовых отходов еженедельно забирают по три-четыре собаки. Еще население своих питомцев периодически подкидывает. Только за два предыдущих месяца Илья смог пристроить 42 щенка – спасибо, зоолюбители помогли. Понятно, что пункт временного содержания животных, за четыре года в котором побывало более тысячи собак, не резиновый. Сегодня в нем содержится 70 собак.
Для содержания большего количества голов Илья со своей командой намерен построить уличные вольеры, используя, в том числе, и разрушенное здание второго свинарника. Сейчас постепенно делают будки для того, чтобы переместить животных на улицу. Для обычных лохматых дворняг и лаек это нормальное, вполне приемлемое жилище. А основное здание, где имеется отопление в виде электрического котла, предназначено для щенков, гладкошерстных собак типа таксы. Иногда и таких породистых псов отдают горожане.
Средств на все это большое хозяйство Илье, конечно, явно не хватает. «Потихоньку- понемногу путем экономии собственных средств будем строить будки», - вздыхает он. «В принципе на содержание животных, их стерилизацию и кастрацию средств, которые выделяются из областного и местного бюджетов, хватает, а вот на развитие предприятия, его расширение денег не хватает. Бюджетного финансирования на эти цели не предусмотрено. Мы же – коммерческая организация, никто нам и не обязан выделять для этого деньги», - замечает Илья.
На содержание животных в пункте расходуется 82 рубля в месяц на одну собаку. Это подразумевает то, что она должна быть сыта, привита, а в помещении, где животное содержится, должно быть чисто, убрано. Корм в основном - субпродукты с овсянкой, гречкой или макаронами. Стерилизация, кастрация одного животного обходится в 850 рублей.
Журналист «Диалога» побывал в гостях у Ильи Минакова и его четвероногих питомцев. Они очень приветливые, доброжелательные. По всему видно – любят и уважают своего хозяина. Я обратил внимание на одну большую собаку во дворе, которая единственная была на цепи. Другие играли меж собой. «Эта собака свои порядки устанавливает, которые другим, конечно, не по нраву. Приходится сажать ее на цепь, чтобы остальных собак не обижала», - пояснил Минаков. И тут же увидел, понял, что эта собака чем-то подавилась. Тут же раскрыл ей пасть, сунул туда пальцы и вытащил… большую кость. В ответ животное благодарно завиляло хвостом, пытаясь лизнуть руку своего спасителя.
А вот две лайки – на фоне будок. Смотрят через решетку на незнакомца – вроде как здороваются. «Хозяин-охотник тяжело заболел. Вынужден был их нам отдать, - пояснил Илья. - Представьте, что с ними будет, если их через месяц выпустить на улицу».
А потом произносит: «Кто-то же должен заниматься и этой работой».
У Ильи незаконченное высшее образование. Учился на факультете международных отношений ТГУ. Но по семейным обстоятельствам бросил учебу. Его товарищ Николай Туляков тоже имеет высшее образование, специальность – менеджер организации.
«Почему люди выбрасывают своих домашних питомцев на улицу? Почему они так бессердечны?» - задаю друзьям почти риторический вопрос.
Отвечают вопросом на вопрос: «А почему вы считаете, что собаки, которых мы отлавливаем, в большинстве своем выброшенные?» И со знанием дела объясняют, что основное количество отловленных собак – ничьи, те, которые просто бесконтрольно размножаются. Допустим, где-то на реке родила сука. Под осень щенки уже подросли. Они идут в город, потому что лето и кормовая база закончились. Со всех территорий идут.
Конечно, есть такие хозяева, которые выбрасывают собак на улицу. Некоторые огородники так поступают по окончании огородного сезона. А у кого-то, например, собачка гадит в квартире. Намучается владелец с ней и решает расстаться. По этой причине один хозяин своего тойтерьера привез в пункт. Просит: возьмите, может быть, пристроите.
«Я тоже не понимаю, как люди выбрасывают на улицу животных. И мне тоже кажется, что у них нет сердца», - сказал в конце нашего разговора тридцатидвухлетний Илья Минаков.
…Собаки, гулявшие на свежем воздухе, со всех лап бросились ко мне, когда я, выйдя из основного здания пункта временного содержания животных, устремился к редакционной машине. Конечно, пришлось остановиться, погладить самых смелых и доверчивых, попрощаться. Очень отзывчивые они на внимание и ласку. Возьми такую в свой дом, квартиру – преданней друга не сыскать. Но дело, конечно, не в преданности одних другим, а в способности все прощать и любить. Это свойство сердца либо есть, либо его нет.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
P.S. Заявки на отлов безнадзорных собак можно подать, обратившись непосредственно к
директору ООО «СОПБЖ» Илье Сергеевичу Минакову, контактный телефон 8(953)-929-09-89. Также в пункт можно обращаться по вопросам бесплатной стерилизации и кастрации своих питомцев-собак.
В полной мере организовать работу удалось лишь в Северске. В других муниципалитетах Томской области не смогли найти подрядчиков, готовых взять на себя обязательства по отлову и содержанию бездомных собак, не удалось решить проблему с их содержанием. Областных средств, выделенных на выполнение областного закона, было явно недостаточно.
Приводя в пример Северск, где реализация областного закона все-таки состоялась, многие тогда отмечали, что начать системный отлов собак в нашем муниципалитете смогли благодаря инициативе частного предпринимателя, который взял на себя обязательства по содержанию животных. Энтузиастом оказался Илья Минаков. Ранее северская власть три года оказывала ему поддержку, выделяя из городского бюджета средства на временное содержание безнадзорных собак по сто тысяч рублей в месяц.
Вспоминая те времена, Илья говорит, что крутился как белка в колесе, работая и за грузчика, и за уборщика, и за кухонного работника. Все на себе тащил. Большая часть средств уходила на кормежку собак. Немного денег оставлял себе на жизнь. Остальные деньги старался вкладывать в обустройство пункта временного содержания животных. Им стало его собственное, приобретенное на аукционе, полуразрушенное здание бывшего свинарника, расположенное на территории опять-таки бывшего совхоза «Сибирский». Говорит, до сих пор рассчитывается за взятый в банке кредит.
В пункте временного содержания не было водопровода – вместе с товарищем пришлось сто метров трубы тянуть. Не было системы отопления – установили электрический котел. Теперь здесь есть хорошо оборудованная кухня, ветеринарный кабинет, подсобное помещение. Сотрудников – четверо: уборщик, кухонный работник, подсобный рабочий, ветеринарный врач. Это не считая самого Ильи и его товарища Николая.
Специализированная организация по проблемам безнадзорных животных занимается отловом безнадзорных собак с 6 января 2014 года. «Отлов собак вы осуществляете по письменному заявлению жителей города?» - спрашиваем Илью Минакова. «Мы по звонку работаем. Есть специальный журнал заявок, и когда жители нам звонят, мы регистрируем порядковый номер заявки, фиксируем место нахождения собак, примерное количество голов, окрас», - поясняет он. - «Бывают звонки, когда соседи просят забрать собаку, которую сосед без присмотра во дворе оставляет. А мы ее забрать не можем, потому что она, во-первых, в ошейнике, а, во-вторых, не агрессивная. Конечно, все равно приезжаем на место, наблюдаем за животным, убеждаемся в том, что животное не опасно для окружающих людей. Такую собаку мы оставляем. Но людей понять можно, у собаки же на морде не написано – добрая она или злая. Агрессивных собак мы забираем».
Илья считает, что областной закон требует корректировки – в той его части, где речь идет о том, что неагрессивные собаки должны в пункте временного содержания животных находиться месяц на карантине, после чего они, кастрированные и стерилизованные, должны возвращаться в прежнюю среду обитания, где их поймали.
«Допустим, поймали мы собаку на территории детского сада или вблизи него, - говорит он. - И что же, через месяц ее туда возвращать? Она, может, и не кидается на людей, но они ее боятся. Собака может просто кого-то облаять, даже ни кидаясь. Людей в принципе безнадзорные собаки на улицах, во дворах не устраивают. Жители нам звонят не потому, что бездомные собаки плодятся, и их нужно стерилизовать, кастрировать. Выпустим мы их такими во двор, снова будут обращения – уберите их из нашего двора. В этом году нам, в пункт, северчане в силу разных семейных обстоятельств, пятьдесят собак отдали. И что с ними делать? Через месяц на улицу выпускать?»
В среднем в месяц отлавливается 50-55 безнадзорных животных, меньше половины из которых, как правило, – щенки. Только на полигоне бытовых отходов еженедельно забирают по три-четыре собаки. Еще население своих питомцев периодически подкидывает. Только за два предыдущих месяца Илья смог пристроить 42 щенка – спасибо, зоолюбители помогли. Понятно, что пункт временного содержания животных, за четыре года в котором побывало более тысячи собак, не резиновый. Сегодня в нем содержится 70 собак.
Для содержания большего количества голов Илья со своей командой намерен построить уличные вольеры, используя, в том числе, и разрушенное здание второго свинарника. Сейчас постепенно делают будки для того, чтобы переместить животных на улицу. Для обычных лохматых дворняг и лаек это нормальное, вполне приемлемое жилище. А основное здание, где имеется отопление в виде электрического котла, предназначено для щенков, гладкошерстных собак типа таксы. Иногда и таких породистых псов отдают горожане.
Средств на все это большое хозяйство Илье, конечно, явно не хватает. «Потихоньку- понемногу путем экономии собственных средств будем строить будки», - вздыхает он. «В принципе на содержание животных, их стерилизацию и кастрацию средств, которые выделяются из областного и местного бюджетов, хватает, а вот на развитие предприятия, его расширение денег не хватает. Бюджетного финансирования на эти цели не предусмотрено. Мы же – коммерческая организация, никто нам и не обязан выделять для этого деньги», - замечает Илья.
На содержание животных в пункте расходуется 82 рубля в месяц на одну собаку. Это подразумевает то, что она должна быть сыта, привита, а в помещении, где животное содержится, должно быть чисто, убрано. Корм в основном - субпродукты с овсянкой, гречкой или макаронами. Стерилизация, кастрация одного животного обходится в 850 рублей.
Журналист «Диалога» побывал в гостях у Ильи Минакова и его четвероногих питомцев. Они очень приветливые, доброжелательные. По всему видно – любят и уважают своего хозяина. Я обратил внимание на одну большую собаку во дворе, которая единственная была на цепи. Другие играли меж собой. «Эта собака свои порядки устанавливает, которые другим, конечно, не по нраву. Приходится сажать ее на цепь, чтобы остальных собак не обижала», - пояснил Минаков. И тут же увидел, понял, что эта собака чем-то подавилась. Тут же раскрыл ей пасть, сунул туда пальцы и вытащил… большую кость. В ответ животное благодарно завиляло хвостом, пытаясь лизнуть руку своего спасителя.
А вот две лайки – на фоне будок. Смотрят через решетку на незнакомца – вроде как здороваются. «Хозяин-охотник тяжело заболел. Вынужден был их нам отдать, - пояснил Илья. - Представьте, что с ними будет, если их через месяц выпустить на улицу».
А потом произносит: «Кто-то же должен заниматься и этой работой».
У Ильи незаконченное высшее образование. Учился на факультете международных отношений ТГУ. Но по семейным обстоятельствам бросил учебу. Его товарищ Николай Туляков тоже имеет высшее образование, специальность – менеджер организации.
«Почему люди выбрасывают своих домашних питомцев на улицу? Почему они так бессердечны?» - задаю друзьям почти риторический вопрос.
Отвечают вопросом на вопрос: «А почему вы считаете, что собаки, которых мы отлавливаем, в большинстве своем выброшенные?» И со знанием дела объясняют, что основное количество отловленных собак – ничьи, те, которые просто бесконтрольно размножаются. Допустим, где-то на реке родила сука. Под осень щенки уже подросли. Они идут в город, потому что лето и кормовая база закончились. Со всех территорий идут.
Конечно, есть такие хозяева, которые выбрасывают собак на улицу. Некоторые огородники так поступают по окончании огородного сезона. А у кого-то, например, собачка гадит в квартире. Намучается владелец с ней и решает расстаться. По этой причине один хозяин своего тойтерьера привез в пункт. Просит: возьмите, может быть, пристроите.
«Я тоже не понимаю, как люди выбрасывают на улицу животных. И мне тоже кажется, что у них нет сердца», - сказал в конце нашего разговора тридцатидвухлетний Илья Минаков.
…Собаки, гулявшие на свежем воздухе, со всех лап бросились ко мне, когда я, выйдя из основного здания пункта временного содержания животных, устремился к редакционной машине. Конечно, пришлось остановиться, погладить самых смелых и доверчивых, попрощаться. Очень отзывчивые они на внимание и ласку. Возьми такую в свой дом, квартиру – преданней друга не сыскать. Но дело, конечно, не в преданности одних другим, а в способности все прощать и любить. Это свойство сердца либо есть, либо его нет.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
P.S. Заявки на отлов безнадзорных собак можно подать, обратившись непосредственно к
директору ООО «СОПБЖ» Илье Сергеевичу Минакову, контактный телефон 8(953)-929-09-89. Также в пункт можно обращаться по вопросам бесплатной стерилизации и кастрации своих питомцев-собак.