Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
По проспекту, как по трассе
Не пора ли ввести ограничения скорости вечером на главной улице города?
Хроника происшествий на северских дорогах в последнее время напоминает военные сводки. 11 октября в 20.20 на Южном проезде «Ниссан» сбил трех человек, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Все трое с травмами попали в больницу.13 октября в 19.25 на ул. Солнечная, 3а опять на нерегулируемом пешеходном переходе неизвестный автомобиль совершил наезд на 31-летнего мужчину. Водитель с места происшествия скрылся. Вскоре автомобиль был обнаружен в одной из ремонтных мастерских, а сам предполагаемый виновник ДТП задержан. И, наконец, 17 октября около 20.20 на перекрестке пр. Коммунистического и ул. Крупской «Мазда-6» совершила наезд на 15-летнего подростка. Мальчик скончался на месте до прибытия скорой помощи. Трагедия снова произошла на нерегулируемом переходе. О причинах такого количества аварий с пострадавшими пешеходами, сделанных выводах и мерах, которые будут или должны быть предприняты, мы поговорили с руководителем отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Вячеславом Скворцом.
- Из года в год в октябре увеличивается количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов, - констатирует Вячеслав Владимирович. - Объясняется это тем, что раньше начинает темнеть, часто идет моросящий дождь, отчего значительно снижается видимость в направлении движения. Тем более ослепляет фарами встречный транспорт. Прибавьте к этому отсутствие снега, на котором хорошо различимы фигуры идущих людей, и сливающийся с асфальтом темный цвет одежды. Поэтому мы обращаемся и к водителям, и к пешеходам, чтобы они были предельно внимательны, учитывали погодные условия, а вместе с администрацией города проводим целый комплекс мероприятий для усиления мер безопасности на пешеходных переходах. Идет замена старых знаков, на новые более различимые, изготовленные с применением флуоресцентной пленки, наносится термопластичная разметка, устанавливаются предупреждающие светофоры. Я думаю, ряд мероприятий будет проведен в ближайшее время и в тех местах, где были совершены наезды на пешеходов.
- И все же один из главных факторов безопасности – внутренняя ответственность водителей, садящихся за руль. Правда, что 24-летний парень, сбивший подростка, уже был лишен прав за езду в нетрезвом виде?
- Это действительно так. Его задержали в ноябре прошлого года. Суд лишил водителя права управления транспортными средствами на полтора года с выплатой штрафа 30 тысяч рублей. Но буквально в феврале мы его снова задержали – будучи лишенным права управления, он ездил на автомобиле. За это нарушитель получил административный арест на трое суток. Урок не пошел впрок. По-прежнему лишенный прав, несколько дней назад он купил автомобиль «Мазда», на котором и катался в тот вечер…
- Какова была скорость автомобиля во время аварии?
- Сам водитель говорит, что 70 км/ч, очевидцы утверждают, что больше ста. Судя по повреждениям автомобиля (разбиты не только лобовое, но и заднее стекло, повреждена вся левая сторона машины), мы склоняемся именно к их версии. Не уверен, что точный ответ на этот вопрос может дать экспертиза – ведь следов торможения на месте наезда не обнаружено.
- Что грозит нарушителю?
- Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Санкция этой статьи предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Я думаю, при вынесении приговора суд примет во внимание, что водитель был лишен права управления транспортным средством и, разумеется, что от его действий погиб ребенок. Правда, во всем еще предстоит разобраться следствию. Пока в отношении задержанного избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Он находится в СИЗО.
- Водители-ветераны говорят, что раньше культура вождения была совсем другой. Ездили аккуратнее. Позором считалось не то, что неправильно припарковаться, перекрыв кому-нибудь выезд, а просто поставить неровно автомобиль, а сегодня на российских дорогах какой-то беспредел творится. В чем причина? Может быть, на занятиях в автошколах культуре поведения и безопасности на дорогах уделяется мало времени, курсантов не учат на конкретных примерах, на таких вот трагедиях?
- Да, нет, в автошколах этому вопросу уделяется внимание. Есть видеофильмы, где рассказывается о последствиях, к которым привели неправильные действия водителей. Это страшные фильмы, но я считаю, что их нужно показывать курсантам. И хочется, чтобы эти примеры, как можно дольше оставались у них в сознании. Ведь, по статистике, в тяжелые ДТП чаще всего попадают те водители, у которых стаж вождения год-два. У них еще нет серьезного опыта, но зато появляется уверенность, что на дороге они просто асы. Как показывает практика, обычно эти водители начинают превышать скорость, выезжать на встречную полосу, игнорировать элементарные правила дорожного движения.
- Законодатель в последнее время повысил штрафы за различные правонарушения на дороге. Безусловно, это дисциплинирует водителей: рубль – лучший воспитатель. Но минимальный порог превышения скорости почему-то поднят с 10 км/ч до 20 км/ч. Получается, что по проспекту Коммунистическому после восьми часов вечера (именно до этого времени действует знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч) можно безбоязненно гнать практически под восемьдесят. А ведь, как показывают последние аварии, дождливой осенью это самое опасное время.
- Все это так. Но если автомобиль попадет в ДТП и при проведении автотехнической экспертизы будет установлено, что водитель не смог избежать наезда путем торможения из-за того, что ехал со скоростью, превышающей 60 км/ч, это будет расцениваться как отягчающее обстоятельство.
- Но вряд ли водители, которые летят по проспекту, думают о том, что они попадут в аварию. Главное для них, чтобы стрелки спидометра не превысила отметку «80», иначе нарвешься на штраф. Так, может быть, стоит увеличить время действия знака, ограничивающего скорость движения до 40 км/ч?
- На городской комиссии по безопасности дорожного движения мы этот вопрос обязательно рассмотрим. Наверное, было бы логично увеличить это время до 21.00.
- Еще одно предложение – улучшить освещенность самих пешеходных переходов и, что немаловажно, подходов к ним. Ведь пешеход иногда появляется на дороге внезапно. Может быть, стоит установить дополнительные световые приборы?
- Освещенность пешеходных переходов в Северске соответствует ГОСТам. И какие бы дополнительные прожекторы не устанавливали, в условиях сумерек, они положения не спасут. Как я уже сказал, все зависит от внимательности самих участников дорожного движения. Водителю необходимо выбрать правильную скорость с учетом погодных условий, скинуть газ перед зеброй и убедиться в отсутствии людей, а пешеходу оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, переходить улицу без спешки и только в положенном месте. Часто у пешеходов возникает иллюзия: раз я вижу автомобиль, идущий с включенными фарами, значит, и водитель видит меня, и они смело вступают на проезжую часть, что оказывается неожиданностью для автомобилистов. Поэтому лучше не рисковать, пропустить транспорт. А еще я бы порекомендовал, выходя вечером на улицу, одевать что-нибудь светлое. Сейчас, например, продаются куртки со ставками из световозвращающих материалов, специальные детские наклейки на одежду, которые позволяют водителям увидеть пешехода на большом расстоянии.
- Еще одно резонансное происшествие произошло на пешеходном переходе ул. Солнечная, 3а…
- Да. Мужчина дошел почти до конца перехода, где его правым краем задел неизвестный автомобиль. Очевидцы смогли назвать только цвет машины и сказали, что это была иномарка. И больше никакой информации - ни модели, ни номера… Тут же были подняты все подразделения полиции, обследована территория города. Но это результатов не дало. Оказалось, что водитель после аварии сразу же поехал в автомастерскую к своему знакомому. Именно там при проверке всех мастерских города мы и обнаружили автомобиль. Иномарка оказалось отечественной «Ладой-Ларгус». У нее уже было заменено лобовое стекло, снята фара, проводился ремонт капота. Впоследствии мы установили и водителя, который дал признательные показания и даже предоставил запись происшествия с видеорегистратора.
- Странно – с места происшествия скрылся, а запись не стер…
- Водитель пояснил, что хотел сам прийти в ГАИ с повинной и принести видеозапись.
- Скажите, а в такой ситуации владельцы автомастерских по закону обязаны сообщить в правоохранительные органы о подозрительном автомобиле? Ведь опытный мастер по характеру повреждений сразу поймет, в какой аварии побывала машина?
- Не как владельцы мастерских, а как любой добропорядочный законопослушный гражданин обязаны. К тому же за сокрытие следов преступления, содействие преступнику могут наступить и правовые последствия…
- Каково состояние пострадавшего?
- По последней информации, он до сих пор находится в реанимации, у него серьезная черепно-мозговая травма.
- И последней вопрос, который вам адресует наш читатель, позвонивший недавно в редакцию. Куда обращаться, если водитель ведет себя на дороге неадекватно или нарушает правила дорожного движения?
- В дежурную часть отдела ГИБДД по телефону 77-93-00 (с сотового 8-38-23-77-93-00) или 05 (только с городского). Мы срочно примем меры. Ведь если бы к нам поступило сообщение о водителе, устраивающем гонки на проспекте Коммунистическом, возможно, удалось бы избежать трагедии…
Цифра
4 наезда на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов произошли за первые три недели октября. В них пострадали шесть человек (один погиб). Всего за неполные десять месяцев этого года на нерегулируемых пешеходных переходах произошло19 подобных аварий.
Сергей НОВОКШОНОВ
фото автора
Хроника происшествий на северских дорогах в последнее время напоминает военные сводки. 11 октября в 20.20 на Южном проезде «Ниссан» сбил трех человек, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Все трое с травмами попали в больницу.13 октября в 19.25 на ул. Солнечная, 3а опять на нерегулируемом пешеходном переходе неизвестный автомобиль совершил наезд на 31-летнего мужчину. Водитель с места происшествия скрылся. Вскоре автомобиль был обнаружен в одной из ремонтных мастерских, а сам предполагаемый виновник ДТП задержан. И, наконец, 17 октября около 20.20 на перекрестке пр. Коммунистического и ул. Крупской «Мазда-6» совершила наезд на 15-летнего подростка. Мальчик скончался на месте до прибытия скорой помощи. Трагедия снова произошла на нерегулируемом переходе. О причинах такого количества аварий с пострадавшими пешеходами, сделанных выводах и мерах, которые будут или должны быть предприняты, мы поговорили с руководителем отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Вячеславом Скворцом.
- Из года в год в октябре увеличивается количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов, - констатирует Вячеслав Владимирович. - Объясняется это тем, что раньше начинает темнеть, часто идет моросящий дождь, отчего значительно снижается видимость в направлении движения. Тем более ослепляет фарами встречный транспорт. Прибавьте к этому отсутствие снега, на котором хорошо различимы фигуры идущих людей, и сливающийся с асфальтом темный цвет одежды. Поэтому мы обращаемся и к водителям, и к пешеходам, чтобы они были предельно внимательны, учитывали погодные условия, а вместе с администрацией города проводим целый комплекс мероприятий для усиления мер безопасности на пешеходных переходах. Идет замена старых знаков, на новые более различимые, изготовленные с применением флуоресцентной пленки, наносится термопластичная разметка, устанавливаются предупреждающие светофоры. Я думаю, ряд мероприятий будет проведен в ближайшее время и в тех местах, где были совершены наезды на пешеходов.
- И все же один из главных факторов безопасности – внутренняя ответственность водителей, садящихся за руль. Правда, что 24-летний парень, сбивший подростка, уже был лишен прав за езду в нетрезвом виде?
- Это действительно так. Его задержали в ноябре прошлого года. Суд лишил водителя права управления транспортными средствами на полтора года с выплатой штрафа 30 тысяч рублей. Но буквально в феврале мы его снова задержали – будучи лишенным права управления, он ездил на автомобиле. За это нарушитель получил административный арест на трое суток. Урок не пошел впрок. По-прежнему лишенный прав, несколько дней назад он купил автомобиль «Мазда», на котором и катался в тот вечер…
- Какова была скорость автомобиля во время аварии?
- Сам водитель говорит, что 70 км/ч, очевидцы утверждают, что больше ста. Судя по повреждениям автомобиля (разбиты не только лобовое, но и заднее стекло, повреждена вся левая сторона машины), мы склоняемся именно к их версии. Не уверен, что точный ответ на этот вопрос может дать экспертиза – ведь следов торможения на месте наезда не обнаружено.
- Что грозит нарушителю?
- Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Санкция этой статьи предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Я думаю, при вынесении приговора суд примет во внимание, что водитель был лишен права управления транспортным средством и, разумеется, что от его действий погиб ребенок. Правда, во всем еще предстоит разобраться следствию. Пока в отношении задержанного избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Он находится в СИЗО.
- Водители-ветераны говорят, что раньше культура вождения была совсем другой. Ездили аккуратнее. Позором считалось не то, что неправильно припарковаться, перекрыв кому-нибудь выезд, а просто поставить неровно автомобиль, а сегодня на российских дорогах какой-то беспредел творится. В чем причина? Может быть, на занятиях в автошколах культуре поведения и безопасности на дорогах уделяется мало времени, курсантов не учат на конкретных примерах, на таких вот трагедиях?
- Да, нет, в автошколах этому вопросу уделяется внимание. Есть видеофильмы, где рассказывается о последствиях, к которым привели неправильные действия водителей. Это страшные фильмы, но я считаю, что их нужно показывать курсантам. И хочется, чтобы эти примеры, как можно дольше оставались у них в сознании. Ведь, по статистике, в тяжелые ДТП чаще всего попадают те водители, у которых стаж вождения год-два. У них еще нет серьезного опыта, но зато появляется уверенность, что на дороге они просто асы. Как показывает практика, обычно эти водители начинают превышать скорость, выезжать на встречную полосу, игнорировать элементарные правила дорожного движения.
- Законодатель в последнее время повысил штрафы за различные правонарушения на дороге. Безусловно, это дисциплинирует водителей: рубль – лучший воспитатель. Но минимальный порог превышения скорости почему-то поднят с 10 км/ч до 20 км/ч. Получается, что по проспекту Коммунистическому после восьми часов вечера (именно до этого времени действует знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч) можно безбоязненно гнать практически под восемьдесят. А ведь, как показывают последние аварии, дождливой осенью это самое опасное время.
- Все это так. Но если автомобиль попадет в ДТП и при проведении автотехнической экспертизы будет установлено, что водитель не смог избежать наезда путем торможения из-за того, что ехал со скоростью, превышающей 60 км/ч, это будет расцениваться как отягчающее обстоятельство.
- Но вряд ли водители, которые летят по проспекту, думают о том, что они попадут в аварию. Главное для них, чтобы стрелки спидометра не превысила отметку «80», иначе нарвешься на штраф. Так, может быть, стоит увеличить время действия знака, ограничивающего скорость движения до 40 км/ч?
- На городской комиссии по безопасности дорожного движения мы этот вопрос обязательно рассмотрим. Наверное, было бы логично увеличить это время до 21.00.
- Еще одно предложение – улучшить освещенность самих пешеходных переходов и, что немаловажно, подходов к ним. Ведь пешеход иногда появляется на дороге внезапно. Может быть, стоит установить дополнительные световые приборы?
- Освещенность пешеходных переходов в Северске соответствует ГОСТам. И какие бы дополнительные прожекторы не устанавливали, в условиях сумерек, они положения не спасут. Как я уже сказал, все зависит от внимательности самих участников дорожного движения. Водителю необходимо выбрать правильную скорость с учетом погодных условий, скинуть газ перед зеброй и убедиться в отсутствии людей, а пешеходу оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, переходить улицу без спешки и только в положенном месте. Часто у пешеходов возникает иллюзия: раз я вижу автомобиль, идущий с включенными фарами, значит, и водитель видит меня, и они смело вступают на проезжую часть, что оказывается неожиданностью для автомобилистов. Поэтому лучше не рисковать, пропустить транспорт. А еще я бы порекомендовал, выходя вечером на улицу, одевать что-нибудь светлое. Сейчас, например, продаются куртки со ставками из световозвращающих материалов, специальные детские наклейки на одежду, которые позволяют водителям увидеть пешехода на большом расстоянии.
- Еще одно резонансное происшествие произошло на пешеходном переходе ул. Солнечная, 3а…
- Да. Мужчина дошел почти до конца перехода, где его правым краем задел неизвестный автомобиль. Очевидцы смогли назвать только цвет машины и сказали, что это была иномарка. И больше никакой информации - ни модели, ни номера… Тут же были подняты все подразделения полиции, обследована территория города. Но это результатов не дало. Оказалось, что водитель после аварии сразу же поехал в автомастерскую к своему знакомому. Именно там при проверке всех мастерских города мы и обнаружили автомобиль. Иномарка оказалось отечественной «Ладой-Ларгус». У нее уже было заменено лобовое стекло, снята фара, проводился ремонт капота. Впоследствии мы установили и водителя, который дал признательные показания и даже предоставил запись происшествия с видеорегистратора.
- Странно – с места происшествия скрылся, а запись не стер…
- Водитель пояснил, что хотел сам прийти в ГАИ с повинной и принести видеозапись.
- Скажите, а в такой ситуации владельцы автомастерских по закону обязаны сообщить в правоохранительные органы о подозрительном автомобиле? Ведь опытный мастер по характеру повреждений сразу поймет, в какой аварии побывала машина?
- Не как владельцы мастерских, а как любой добропорядочный законопослушный гражданин обязаны. К тому же за сокрытие следов преступления, содействие преступнику могут наступить и правовые последствия…
- Каково состояние пострадавшего?
- По последней информации, он до сих пор находится в реанимации, у него серьезная черепно-мозговая травма.
- И последней вопрос, который вам адресует наш читатель, позвонивший недавно в редакцию. Куда обращаться, если водитель ведет себя на дороге неадекватно или нарушает правила дорожного движения?
- В дежурную часть отдела ГИБДД по телефону 77-93-00 (с сотового 8-38-23-77-93-00) или 05 (только с городского). Мы срочно примем меры. Ведь если бы к нам поступило сообщение о водителе, устраивающем гонки на проспекте Коммунистическом, возможно, удалось бы избежать трагедии…
Цифра
4 наезда на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов произошли за первые три недели октября. В них пострадали шесть человек (один погиб). Всего за неполные десять месяцев этого года на нерегулируемых пешеходных переходах произошло19 подобных аварий.
Сергей НОВОКШОНОВ
фото автора