Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
Правильный День шофера
В честь приближающегося профессионального праздника Дня автомобилиста 22 октября в Северске прошел конкурс среди лучших водителей автохозяйств города. Инициаторами его выступили ГИБДД, предприятия и организации, где есть свой автопарк, а также Северская автошкола, которая предоставила для соревнований автодром.
В знании правил дорожного движения и фигурном вождении состязались девять команд (по три человека в каждой): ГАИ, Северской автошколы, муниципального бюджетного эксплуатационного предприятия, ОАО «Северскводоканал», ОАО «Тепловые сети», ОАО «УАТ», ОАО «Атомспецтранс», СУ ФПС № 8 и войсковой части 3481.
Сначала участники конкурса сели за компьютеры. Надо отметить, что теоретический экзамен по правилам дорожного движения сдали все водители, без исключения.
А затем началась самая зрелищная часть конкурса – фигурное вождение. За максимально короткое время на автомобиле УАЗ-452, прозванного в народе «таблеткой», участникам предстояло выполнить несколько автоупражнений, не задев при этом ни одной стойки. За каждое такое касание полагалось 30 секунд штрафного времени. Задача для водителей неповоротливого уазика была не очень простой. Сначала предстояло объехать стойки, двигаясь змейкой, на ходу снять со штыря, а потом надеть на него резиновое кольцо, припарковаться боком, тютелька в тютельку войдя в импровизированный гараж, проскочить правыми колесами между брусков, не задев их, въехать в бокс задним ходом, проехать по кругу в узком коридоре вперед и назад.
Одним из самых ярких было выступление команды СУ ФПС № 8. Водитель Михаил Моржаков буквально пролетел всю полосу препятствий, получив добрую порцию аплодисментов, и если бы не наезд на две стойки на заключительном упражнении, возможно бы занял более высокое место в личном зачете. А так по сумме времени двух этапов (теории и вождения) у него третий результат. Второе место занял Сергей Титов (Северская автошкола), а первое Альберт Гарифуллин (ООО «УАТ»). Уатовцы, кстати, выиграли и в общекомандном зачете, завоевав главный кубок соревнований. Серебряные награды у пожарной охраны, бронзовые – у Северской автошколы.
- Такие соревнования сегодня очень важны. Они поднимают имидж профессии водителя и уровень мастерства участников, - считает главный судья соревнований Алексей Иванов. – Если помните, еще в 80-е годы в Северске проводились конкурсы водительского мастерства, которые собирали большое количество зрителей. И вот после некоторого перерыва шесть лет назад эти состязания были возрождены. С каждым годом интерес к нашему конкурсу растет. Если на первые соревнования заявилось всего пять команд, то сегодня - уже девять. А в следующем году мы хотим сделать этот конкурс областным, добавить новые виды транспорта. Планируется, что выступать участники будут не только на УАЗах, но и ЗИЛах и автобусах ЛИАЗ. Думаю, это принесет конкурсу еще больше зрелищности.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора
В знании правил дорожного движения и фигурном вождении состязались девять команд (по три человека в каждой): ГАИ, Северской автошколы, муниципального бюджетного эксплуатационного предприятия, ОАО «Северскводоканал», ОАО «Тепловые сети», ОАО «УАТ», ОАО «Атомспецтранс», СУ ФПС № 8 и войсковой части 3481.
Сначала участники конкурса сели за компьютеры. Надо отметить, что теоретический экзамен по правилам дорожного движения сдали все водители, без исключения.
А затем началась самая зрелищная часть конкурса – фигурное вождение. За максимально короткое время на автомобиле УАЗ-452, прозванного в народе «таблеткой», участникам предстояло выполнить несколько автоупражнений, не задев при этом ни одной стойки. За каждое такое касание полагалось 30 секунд штрафного времени. Задача для водителей неповоротливого уазика была не очень простой. Сначала предстояло объехать стойки, двигаясь змейкой, на ходу снять со штыря, а потом надеть на него резиновое кольцо, припарковаться боком, тютелька в тютельку войдя в импровизированный гараж, проскочить правыми колесами между брусков, не задев их, въехать в бокс задним ходом, проехать по кругу в узком коридоре вперед и назад.
Одним из самых ярких было выступление команды СУ ФПС № 8. Водитель Михаил Моржаков буквально пролетел всю полосу препятствий, получив добрую порцию аплодисментов, и если бы не наезд на две стойки на заключительном упражнении, возможно бы занял более высокое место в личном зачете. А так по сумме времени двух этапов (теории и вождения) у него третий результат. Второе место занял Сергей Титов (Северская автошкола), а первое Альберт Гарифуллин (ООО «УАТ»). Уатовцы, кстати, выиграли и в общекомандном зачете, завоевав главный кубок соревнований. Серебряные награды у пожарной охраны, бронзовые – у Северской автошколы.
- Такие соревнования сегодня очень важны. Они поднимают имидж профессии водителя и уровень мастерства участников, - считает главный судья соревнований Алексей Иванов. – Если помните, еще в 80-е годы в Северске проводились конкурсы водительского мастерства, которые собирали большое количество зрителей. И вот после некоторого перерыва шесть лет назад эти состязания были возрождены. С каждым годом интерес к нашему конкурсу растет. Если на первые соревнования заявилось всего пять команд, то сегодня - уже девять. А в следующем году мы хотим сделать этот конкурс областным, добавить новые виды транспорта. Планируется, что выступать участники будут не только на УАЗах, но и ЗИЛах и автобусах ЛИАЗ. Думаю, это принесет конкурсу еще больше зрелищности.
Сергей НОВОКШОНОВ
Фото автора