Категории
ЖКХ
(96)
Образование
(106)
Политика
(30)
Экономика
(28)
Общество
(298)
Спорт
(105)
Культура
(84)
Наука и техника
(11)
Происшествия
(13)
Здоровье
(25)
Поколение победителей
(67)
Внегородские территории
(12)
Рожденная победой
(3)
Детский отдых
(3)
Спрашивали - отвечаем
(1)
Письмо в редакцию
(2)
Ликвидаторы
(5)
Свое личное дело
(3)
Прочее
(13)
"Случай с родственником"
Будьте бдительны – на проводе телефонные мошенники
Сколько ни рассказывалось в средствах массовой информации о телефонных мошенниках, количество их жертв в нашей стране не уменьшается. А какова ситуация в Северске?
Как сказал начальник уголовного розыска УМВД России по ЗАТО Северск майор полиции Евгений Ващенков, несмотря на проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия, люди продолжают верить мошенникам и отдают им свои денежные средства. В прошлом году от таких злоумышленников пострадали двадцать северчан. В этом году потерпевших уже двенадцать.
Раскрывать телефонные мошенничества сложно, особенно если они связаны с осуществлением звонков преступников из других регионов России. В мае прошлого года сотрудники северского управления раскрыли такое преступление – была задержана группа из трех человек. Сейчас северские полицейские ведут разработку еще одной преступной группы из ближайшего региона. И велика вероятность, что ее скоро удастся задержать и привлечь к уголовной ответственности за мошенничество в крупном размере.
Всего же с того времени, как и до Северска докатилась волна телефонных мошенничеств, удалось задержать десяток преступников. Северчан среди них нет.
Евгений Ващенков рассказал, напомнил о наиболее распространенных способах телефонного мошенничества и о том, как нужно действовать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Вариант первый – «случай с родственником». Как правило, в этом случае на мобильные или стационарные телефоны потенциальной жертвы поступают звонки от неизвестных, выдающих себя за родственников. В ходе разговора они пытаются убедить ничего не подозревающего собеседника, что их родственники виновны в совершении дорожно-транспортного происшествия или иного происшествия, за которое им придется нести уголовную или иную ответственность.
Для урегулирования возникшей проблемы или погашения ущерба они требуют от потерпевших перечислить на указываемые ими банковские счета или телефонные номера крупные суммы денег или же предлагают передать деньги посреднику, нередко «втемную» используя водителей такси. Таксист забирает приготовленные деньги и дальше действует по указанию мошенников – доезжает до любого банкомата или какого-то офиса банка и переводит денежную сумму, оставляя небольшую часть денег себе за проезд.
В том случае, если злоумышленникам удается войти в доверие своей жертве и убедить ее в своей правоте, потерпевшие перечисляют или передают им требуемые средства.
На такой прием, как правила, поддаются люди пожилого возраста.
Почему так происходит с доверчивыми людьми? Мошенники пользуются шоковым состоянием абонента и действуют стремительно, напористо и не дают жертве вымогательства опомниться, пока она не поняла, что звонивший, как правило, ночью или рано утром говорил незнакомым голосом (хотя зачастую голос поразительно похож на голос родственника) и с неизвестного номера.
Первое правило при подобных звонках – не паниковать. Любым способом взять себя в руки, постараться обсудить звонок с теми из близких, кто отличается крепкими нервами и большим жизненным опытом, да и в конце концов перезвонить своему родственнику, от чьего имени вам звонили, и убедиться, что с ним все в порядке. Даже если он не берет трубку, не стоит сломя голову бежать в банк и переводить деньги или отдавать хранящиеся дома накопления «посреднику». Помните, что причин не отозваться на звонок у человека гораздо больше, чем «попал в ДТП» или «убил человека». Если же телефон вашего родственника отключен, свяжитесь с его друзьями, коллегами для уточнения информации.
Вариант второй - «ваш номер заблокирован», «ваша карта заблокирована». Потерпевший получает смс-сообщение с содержанием вроде «Ваш номер заблокирован. Подробности в службе технической поддержки сотового оператора», в котором, как правило, указан номер телефона.
Позвонив по указанному номеру, можно услышать ответ «специалиста абонотдела», который указывает свой «табельный номер» и переводит звонок на другую линию. А дальше – варианты. Могут попросить прислать «подтверждающее перерегистрацию смс-сообщение», за которое снимется энная сумма. Или мошенники начнут «проверять базу данных», уточняя имя, отчество, место жительства и работы, паспортные данные и даже номер кредитной карточки.
Аналогичная схема работает и при получении смс с текстом о блокировке банковской карты: «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки обращайтесь по телефону...». А там уже ждут аферисты, которые, представившись сотрудниками банка, попросят с целью разблокировки карты пройти к ближайшему банкомату, произвести несколько манипуляций с картой под их диктовку, в результате счет карты обнулится.
Третий вариант – «смс-просьба». Абоненту приходит сообщение зачастую якобы от близких родственников с текстом «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони».
Четвертый вариант - «вы выиграли». Мошенники звонят или присылают сообщение о выигрыше, для получения которого необходимо перечислить денежный взнос. Здесь, помимо прочего, нужно понимать, что оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
Как сказал Евгений Ващенков, в арсенале телефонных мошенников имеется множество и других приемов «отъема денег у населения». И если граждане не уверены, как поступать при получении подобных сообщений, звонков, им следует обратиться в полицию по телефону «02» («020» с мобильного).
Александр ЯКОВЛЕВ
Сколько ни рассказывалось в средствах массовой информации о телефонных мошенниках, количество их жертв в нашей стране не уменьшается. А какова ситуация в Северске?
Как сказал начальник уголовного розыска УМВД России по ЗАТО Северск майор полиции Евгений Ващенков, несмотря на проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия, люди продолжают верить мошенникам и отдают им свои денежные средства. В прошлом году от таких злоумышленников пострадали двадцать северчан. В этом году потерпевших уже двенадцать.
Раскрывать телефонные мошенничества сложно, особенно если они связаны с осуществлением звонков преступников из других регионов России. В мае прошлого года сотрудники северского управления раскрыли такое преступление – была задержана группа из трех человек. Сейчас северские полицейские ведут разработку еще одной преступной группы из ближайшего региона. И велика вероятность, что ее скоро удастся задержать и привлечь к уголовной ответственности за мошенничество в крупном размере.
Всего же с того времени, как и до Северска докатилась волна телефонных мошенничеств, удалось задержать десяток преступников. Северчан среди них нет.
Евгений Ващенков рассказал, напомнил о наиболее распространенных способах телефонного мошенничества и о том, как нужно действовать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Вариант первый – «случай с родственником». Как правило, в этом случае на мобильные или стационарные телефоны потенциальной жертвы поступают звонки от неизвестных, выдающих себя за родственников. В ходе разговора они пытаются убедить ничего не подозревающего собеседника, что их родственники виновны в совершении дорожно-транспортного происшествия или иного происшествия, за которое им придется нести уголовную или иную ответственность.
Для урегулирования возникшей проблемы или погашения ущерба они требуют от потерпевших перечислить на указываемые ими банковские счета или телефонные номера крупные суммы денег или же предлагают передать деньги посреднику, нередко «втемную» используя водителей такси. Таксист забирает приготовленные деньги и дальше действует по указанию мошенников – доезжает до любого банкомата или какого-то офиса банка и переводит денежную сумму, оставляя небольшую часть денег себе за проезд.
В том случае, если злоумышленникам удается войти в доверие своей жертве и убедить ее в своей правоте, потерпевшие перечисляют или передают им требуемые средства.
На такой прием, как правила, поддаются люди пожилого возраста.
Почему так происходит с доверчивыми людьми? Мошенники пользуются шоковым состоянием абонента и действуют стремительно, напористо и не дают жертве вымогательства опомниться, пока она не поняла, что звонивший, как правило, ночью или рано утром говорил незнакомым голосом (хотя зачастую голос поразительно похож на голос родственника) и с неизвестного номера.
Первое правило при подобных звонках – не паниковать. Любым способом взять себя в руки, постараться обсудить звонок с теми из близких, кто отличается крепкими нервами и большим жизненным опытом, да и в конце концов перезвонить своему родственнику, от чьего имени вам звонили, и убедиться, что с ним все в порядке. Даже если он не берет трубку, не стоит сломя голову бежать в банк и переводить деньги или отдавать хранящиеся дома накопления «посреднику». Помните, что причин не отозваться на звонок у человека гораздо больше, чем «попал в ДТП» или «убил человека». Если же телефон вашего родственника отключен, свяжитесь с его друзьями, коллегами для уточнения информации.
Вариант второй - «ваш номер заблокирован», «ваша карта заблокирована». Потерпевший получает смс-сообщение с содержанием вроде «Ваш номер заблокирован. Подробности в службе технической поддержки сотового оператора», в котором, как правило, указан номер телефона.
Позвонив по указанному номеру, можно услышать ответ «специалиста абонотдела», который указывает свой «табельный номер» и переводит звонок на другую линию. А дальше – варианты. Могут попросить прислать «подтверждающее перерегистрацию смс-сообщение», за которое снимется энная сумма. Или мошенники начнут «проверять базу данных», уточняя имя, отчество, место жительства и работы, паспортные данные и даже номер кредитной карточки.
Аналогичная схема работает и при получении смс с текстом о блокировке банковской карты: «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки обращайтесь по телефону...». А там уже ждут аферисты, которые, представившись сотрудниками банка, попросят с целью разблокировки карты пройти к ближайшему банкомату, произвести несколько манипуляций с картой под их диктовку, в результате счет карты обнулится.
Третий вариант – «смс-просьба». Абоненту приходит сообщение зачастую якобы от близких родственников с текстом «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони».
Четвертый вариант - «вы выиграли». Мошенники звонят или присылают сообщение о выигрыше, для получения которого необходимо перечислить денежный взнос. Здесь, помимо прочего, нужно понимать, что оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
Как сказал Евгений Ващенков, в арсенале телефонных мошенников имеется множество и других приемов «отъема денег у населения». И если граждане не уверены, как поступать при получении подобных сообщений, звонков, им следует обратиться в полицию по телефону «02» («020» с мобильного).
Александр ЯКОВЛЕВ