Категории
Политика
(39)
Экономика
(78)
Образование
(358)
ЖКХ
(294)
Культура
(129)
Спорт
(226)
Общество
(581)
Наука и техника
(16)
Происшествия
(23)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
От замыслов к реализации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ – ЭТО ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЙ НА ФОРСИРОВАННОЕ, ЭНЕРГИЧНОЕ И КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В ОГРАНИЧЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ.
Интенсив предполагает активную работу, максимальное погружение в изучаемую тему и высокую степень концентрации. 28 августа на базе школы № 198, как продолжение работы на августовских встречах педагогов, состоялся образовательный интенсив «Единое образовательное пространство: от замысла к реализации». В нем приняли участие школьные команды, в составе которых обязательно должны были быть директор, его заместитель, курирующий вопросы образования и воспитания, советник по воспитанию, педагог-психолог, а также представители Ресурсного центра образования и управления образования ЗАТО Северск (всего сто человек).
Приветствуя участников встречи в актовом зале, начальник управления образования Ольга Кулешова сказала:
- Наша с вами задача, и об этом говорилось на вчерашней церемонии чествования педагогов, – построить образовательный процесс как единое образовательное пространство для всех субъектов образования – детей, педагогов, родителей. В Год семьи особый акцент поставлен на взаимодействие с родителями. Впрочем, у нас с вами специфика работы такова, что такое взаимодействие должно быть на первом месте всегда. И если в одних образовательных организациях это уже построено на высоком уровне, то в других – к этому стремятся. И сегодня мы будем говорить об особенностях этого процесса. Вы должны сами почувствовать, понять, насколько действительно благоприятная, безопасная и комфортная образовательная среда создана в вашей организации, насколько те программы, технологии или инновационные методы, применяемые вашими педагогами, являются правильными, идут в нужном направлении для того, чтобы происходило развитие вашей образовательной организации.
И, конечно, акценты, которые были сделаны на гражданско-патриотическое воспитание, предполагают работу в тесном взаимодействии с администрацией школы, включая советника по воспитанию. Это все мероприятия, в том числе деятельность «Движения первых», которые направлены на повышение уровня квалификации, профессионализма всех ваших сотрудников.
Сегодня вы будете работать в группах, где побываете в разных ролях – родителей, педагогов, детей, руководителей. И тогда у вас будет понимание того, к чему вы идете. Все это позволит наладить действительно тесное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.
А главная цель и результат, которые нужно достичь, всем нам известны. Прежде всего, это высокое качество образования и гармонично развитая личность школьника, которая должна быть полностью сформирована к окончанию одиннадцатого класса.
Я желаю вам успехов в работе, понимания, и чтобы именно эта работа была полезной для каждой образовательной организации.
О том, как пройдет образовательный интенсив, его участникам рассказала начальник отдела развития образования, мониторинга и защиты прав детей управления образования Лариса Ковалева:
- Сначала будет работа в смешанных командах, потом предстоит работа школьными управленческими командами. Перед нами сегодня стоят две задачи. Первая – построить работу так, чтобы всем было интересно, чтобы каждый мог услышать, увидеть что-то новое для себя, а затем дать обратную связь. Вторая – чтобы каждый был активен – говорил, предлагал, анализировал. Ведь от того, насколько сегодня вы грамотно потратите свое время, то есть с пользой для себя и своей команды, зависит эффективность дальнейших ваших шагов. Ведь дальше должна быть работа в школе со своей командой, на своем педсовете. Возможно, даже в таком же формате и не в ролевых позициях, а реальных. Может быть, вы детей, родителей и педагогов посадите в группы. То есть вы сейчас всю эту технологию увидите, отработаете, и, возможно, она станет одним из приемов дальнейшей вашей совместной работы.
Главное – смотреть в одну сторону, понимать цель и средства ее достижения, главное – быть единомышленниками.
Будем надеяться, что интерактив сегодня позволит нам в этом направлении хорошо продвинуться. Всем успехов! Начинаем работу в аудиториях.
Отметим, что перед тем Лариса Ковалева представила модераторов четырех тематических групп, поблагодарив их за готовность активно и продуктивно поработать с командами. Это были директора школ.
Первая тематическая группа – «Комфортная образовательная среда» (модератор Н.А. Гук), вторая – «Эффективные образовательные технологии» (модератор Е.В. Демина), третья – «Продуктивное профессиональное самоопределение» (модератор Т.Н. Соколова), четвертая – «Единые ценностные ориентиры» (модератор М.В. Васильева).
Что ж, работа началась.
Между тем Лариса Ковалева обратила внимание журналистов на то, что сегодня происходит традиционная встреча школьных коллективов друг с другом. Но при этом не традиционен формат, в котором они работают. В ходе этого интерактива, образовательного интенсива каждый его участник окажется в ситуации, когда он может понять, прочувствовать отношение к образовательному процессу глазами разных субъектов образовательного процесса.
- Каждый сегодня побывает и учителем, и родителем, и ребенком. И с этих трех позиций участников образовательного процесса сможет сформулировать запросы на поддержку, потребности, которые возникают у человека в разные этапы его жизни в школе и которые важно удовлетворить для того, чтобы качество жизни и образовательной среды стало достойным. То есть безопасным, комфортным, эффективным для решения задач образования и воспитания, – сказала Лариса Юрьевна. – Самая большая задача этого интенсива – наметить пути действия школьных педагогических коллективов, которые обеспечат создание комфортного и единого образовательного пространства в каждой школе, тем самым вовлекая в активное решение задач развития, воспитания, образования все стороны: самих детей, педагогические коллективы, молодых и опытных учителей и, конечно, родителей.
Ведь в Год семьи, объявленный Президентом РФ в 2024 году, актуальной задачей является сплочение наших участников образовательного процесса вокруг потребностей семьи и неконфликтное, комфортное и эффективное взаимодействие.
Лариса Ковалева также подчеркнула, что четыре тематических направления определены не случайно. Они связаны с реализацией программы «Школа» Министерства просвещения России и выделяют те глобальные тренды, которые сегодня федеральная политика определяет как актуальные. Это эффективные образовательные технологии, комфортная образовательная среда, единые ценностные подходы и эффективная профессиональная ориентация.
- Это те задачи, которые сегодня каждая школа должна решить с целью максимального эффекта и результата, полученного на выходе, – сказала Лариса Юрьевна. – По сути, это ребенок, у которого нет конфликта ценностей в голове, поскольку они едины и для него, и для родителей, и для школы, и для государства. Это ребенок, понимающий свои перспективы, какой профиль, какое направление будущей профессиональной подготовки образования для него интересно, умеющий эффективно организовать свое образовательное пространство и свою образовательную деятельность. И эффективные педагогические технологии – это именно ресурс для обучения ребенка самому важному интерактивному навыку – умению учиться всю жизнь.
Отметим, что после завершения образовательного интенсива состоялось подведение его итогов. Он действительно для участников был интересным и полезным, и все они проявили активность. В общем, первый шаг сделан!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Интенсив предполагает активную работу, максимальное погружение в изучаемую тему и высокую степень концентрации. 28 августа на базе школы № 198, как продолжение работы на августовских встречах педагогов, состоялся образовательный интенсив «Единое образовательное пространство: от замысла к реализации». В нем приняли участие школьные команды, в составе которых обязательно должны были быть директор, его заместитель, курирующий вопросы образования и воспитания, советник по воспитанию, педагог-психолог, а также представители Ресурсного центра образования и управления образования ЗАТО Северск (всего сто человек).
Приветствуя участников встречи в актовом зале, начальник управления образования Ольга Кулешова сказала:
- Наша с вами задача, и об этом говорилось на вчерашней церемонии чествования педагогов, – построить образовательный процесс как единое образовательное пространство для всех субъектов образования – детей, педагогов, родителей. В Год семьи особый акцент поставлен на взаимодействие с родителями. Впрочем, у нас с вами специфика работы такова, что такое взаимодействие должно быть на первом месте всегда. И если в одних образовательных организациях это уже построено на высоком уровне, то в других – к этому стремятся. И сегодня мы будем говорить об особенностях этого процесса. Вы должны сами почувствовать, понять, насколько действительно благоприятная, безопасная и комфортная образовательная среда создана в вашей организации, насколько те программы, технологии или инновационные методы, применяемые вашими педагогами, являются правильными, идут в нужном направлении для того, чтобы происходило развитие вашей образовательной организации.
И, конечно, акценты, которые были сделаны на гражданско-патриотическое воспитание, предполагают работу в тесном взаимодействии с администрацией школы, включая советника по воспитанию. Это все мероприятия, в том числе деятельность «Движения первых», которые направлены на повышение уровня квалификации, профессионализма всех ваших сотрудников.
Сегодня вы будете работать в группах, где побываете в разных ролях – родителей, педагогов, детей, руководителей. И тогда у вас будет понимание того, к чему вы идете. Все это позволит наладить действительно тесное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.
А главная цель и результат, которые нужно достичь, всем нам известны. Прежде всего, это высокое качество образования и гармонично развитая личность школьника, которая должна быть полностью сформирована к окончанию одиннадцатого класса.
Я желаю вам успехов в работе, понимания, и чтобы именно эта работа была полезной для каждой образовательной организации.
О том, как пройдет образовательный интенсив, его участникам рассказала начальник отдела развития образования, мониторинга и защиты прав детей управления образования Лариса Ковалева:
- Сначала будет работа в смешанных командах, потом предстоит работа школьными управленческими командами. Перед нами сегодня стоят две задачи. Первая – построить работу так, чтобы всем было интересно, чтобы каждый мог услышать, увидеть что-то новое для себя, а затем дать обратную связь. Вторая – чтобы каждый был активен – говорил, предлагал, анализировал. Ведь от того, насколько сегодня вы грамотно потратите свое время, то есть с пользой для себя и своей команды, зависит эффективность дальнейших ваших шагов. Ведь дальше должна быть работа в школе со своей командой, на своем педсовете. Возможно, даже в таком же формате и не в ролевых позициях, а реальных. Может быть, вы детей, родителей и педагогов посадите в группы. То есть вы сейчас всю эту технологию увидите, отработаете, и, возможно, она станет одним из приемов дальнейшей вашей совместной работы.
Главное – смотреть в одну сторону, понимать цель и средства ее достижения, главное – быть единомышленниками.
Будем надеяться, что интерактив сегодня позволит нам в этом направлении хорошо продвинуться. Всем успехов! Начинаем работу в аудиториях.
Отметим, что перед тем Лариса Ковалева представила модераторов четырех тематических групп, поблагодарив их за готовность активно и продуктивно поработать с командами. Это были директора школ.
Первая тематическая группа – «Комфортная образовательная среда» (модератор Н.А. Гук), вторая – «Эффективные образовательные технологии» (модератор Е.В. Демина), третья – «Продуктивное профессиональное самоопределение» (модератор Т.Н. Соколова), четвертая – «Единые ценностные ориентиры» (модератор М.В. Васильева).
Что ж, работа началась.
Между тем Лариса Ковалева обратила внимание журналистов на то, что сегодня происходит традиционная встреча школьных коллективов друг с другом. Но при этом не традиционен формат, в котором они работают. В ходе этого интерактива, образовательного интенсива каждый его участник окажется в ситуации, когда он может понять, прочувствовать отношение к образовательному процессу глазами разных субъектов образовательного процесса.
- Каждый сегодня побывает и учителем, и родителем, и ребенком. И с этих трех позиций участников образовательного процесса сможет сформулировать запросы на поддержку, потребности, которые возникают у человека в разные этапы его жизни в школе и которые важно удовлетворить для того, чтобы качество жизни и образовательной среды стало достойным. То есть безопасным, комфортным, эффективным для решения задач образования и воспитания, – сказала Лариса Юрьевна. – Самая большая задача этого интенсива – наметить пути действия школьных педагогических коллективов, которые обеспечат создание комфортного и единого образовательного пространства в каждой школе, тем самым вовлекая в активное решение задач развития, воспитания, образования все стороны: самих детей, педагогические коллективы, молодых и опытных учителей и, конечно, родителей.
Ведь в Год семьи, объявленный Президентом РФ в 2024 году, актуальной задачей является сплочение наших участников образовательного процесса вокруг потребностей семьи и неконфликтное, комфортное и эффективное взаимодействие.
Лариса Ковалева также подчеркнула, что четыре тематических направления определены не случайно. Они связаны с реализацией программы «Школа» Министерства просвещения России и выделяют те глобальные тренды, которые сегодня федеральная политика определяет как актуальные. Это эффективные образовательные технологии, комфортная образовательная среда, единые ценностные подходы и эффективная профессиональная ориентация.
- Это те задачи, которые сегодня каждая школа должна решить с целью максимального эффекта и результата, полученного на выходе, – сказала Лариса Юрьевна. – По сути, это ребенок, у которого нет конфликта ценностей в голове, поскольку они едины и для него, и для родителей, и для школы, и для государства. Это ребенок, понимающий свои перспективы, какой профиль, какое направление будущей профессиональной подготовки образования для него интересно, умеющий эффективно организовать свое образовательное пространство и свою образовательную деятельность. И эффективные педагогические технологии – это именно ресурс для обучения ребенка самому важному интерактивному навыку – умению учиться всю жизнь.
Отметим, что после завершения образовательного интенсива состоялось подведение его итогов. Он действительно для участников был интересным и полезным, и все они проявили активность. В общем, первый шаг сделан!
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора