Категории
Политика
(41)
Экономика
(79)
Образование
(373)
ЖКХ
(303)
Культура
(133)
Спорт
(238)
Общество
(604)
Наука и техника
(18)
Происшествия
(24)
Медицина и здравоохранение
(111)
Прочее
(23)
Деньги любят счет и умный подход! Как говорить с детьми о финансах?
Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребенка. На самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи.
Например, когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Хорошо бы научить наших маленьких граждан соотносить свои желания и возможности семьи, грамотно распоряжаться имеющимися средствами. Об этом наверняка мечтают все родители. Именно поэтому, как убеждены педагоги, важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет, ведь уже к этому возрасту у дошкольников начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых.
Формирование финансовой грамотности приближает ребенка к реальной жизни, развивает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие развитой личности. А значит, уже с малых лет у детей должны быть сформированы не просто азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию, образованию и труду, говорят специалисты.
В Северске ежегодно проходят семинары-практикумы на базе дошкольных образовательных учреждений, которые организовывают и курируют методисты Ресурсного центра образования.
В этом году именно коллектив детского сада «Березка» при школе № 76 выступил с инициативой провести осеннюю педагогическую ярмарку по теме «Современные подходы к формированию финансовой культуры у дошкольников».
В мероприятии, которое состоялось 30 октября, приняли участие педагоги из других детских садов и студенты Северского промышленного колледжа – около тридцати человек.
Специалисты и педагоги «Березки» представили участникам свой опыт работы по данному направлению. Были организованы мастер-классы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов театрализации в игровой культурной практике «Бакалейная лавка «Конфетки, бараночки», вариативные формы совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарочные покупки, или Как стать умным покупателем».
Большой интерес у участников семинара-практикума вызвала «Купеческая лавка «Панорама методических идей по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Ремесленная лавка» представляла собой ярмарку игр, формирующих основы финансовой грамотности и творчества, «Лавка путешественника» – современные игровые технологии: финансы и речь, авторское пособие по ранней профориентации «Окно в профессию». В «Торговой лавке» происходило моделирование тематических игровых ситуаций «Ярмарочные сокровища», а в «Купеческой гостиной «У самовара» за чаем не скучали и идеи представляли.
В общем, эта осенняя педагогическая ярмарка удалась. Она была интересной, содержательной, познавательной.
- Надеемся, что тот опыт работы, который представили педагоги этого детского сада, пригодится нашим коллегам в их профессиональной деятельности, и они будут активно использовать игры и технологии, продемонстрированные на мероприятии, – сказала старший методист Ресурсного центра образования Евгения Михайлова.
Александр ЯКОВЛЕВ
Например, когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Хорошо бы научить наших маленьких граждан соотносить свои желания и возможности семьи, грамотно распоряжаться имеющимися средствами. Об этом наверняка мечтают все родители. Именно поэтому, как убеждены педагоги, важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет, ведь уже к этому возрасту у дошкольников начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых.
Формирование финансовой грамотности приближает ребенка к реальной жизни, развивает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие развитой личности. А значит, уже с малых лет у детей должны быть сформированы не просто азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию, образованию и труду, говорят специалисты.
В Северске ежегодно проходят семинары-практикумы на базе дошкольных образовательных учреждений, которые организовывают и курируют методисты Ресурсного центра образования.
В этом году именно коллектив детского сада «Березка» при школе № 76 выступил с инициативой провести осеннюю педагогическую ярмарку по теме «Современные подходы к формированию финансовой культуры у дошкольников».
В мероприятии, которое состоялось 30 октября, приняли участие педагоги из других детских садов и студенты Северского промышленного колледжа – около тридцати человек.
Специалисты и педагоги «Березки» представили участникам свой опыт работы по данному направлению. Были организованы мастер-классы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов театрализации в игровой культурной практике «Бакалейная лавка «Конфетки, бараночки», вариативные формы совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарочные покупки, или Как стать умным покупателем».
Большой интерес у участников семинара-практикума вызвала «Купеческая лавка «Панорама методических идей по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Ремесленная лавка» представляла собой ярмарку игр, формирующих основы финансовой грамотности и творчества, «Лавка путешественника» – современные игровые технологии: финансы и речь, авторское пособие по ранней профориентации «Окно в профессию». В «Торговой лавке» происходило моделирование тематических игровых ситуаций «Ярмарочные сокровища», а в «Купеческой гостиной «У самовара» за чаем не скучали и идеи представляли.
В общем, эта осенняя педагогическая ярмарка удалась. Она была интересной, содержательной, познавательной.
- Надеемся, что тот опыт работы, который представили педагоги этого детского сада, пригодится нашим коллегам в их профессиональной деятельности, и они будут активно использовать игры и технологии, продемонстрированные на мероприятии, – сказала старший методист Ресурсного центра образования Евгения Михайлова.
Александр ЯКОВЛЕВ